четверг, 25 апреля 2013 г.

Основные фильмы апреля

Занимаюсь самообразованием - что-то освежаю в памяти, с чем-то знакомлюсь впервые. Хочется свободное время тратить с пользой, и если уж смотреть фильмы, так не только для развлечения. Много времени трачу на книги, но некоторые произведения позволяю себе в экранном варианте. Хоть порой - читай зачастую - это небо и земля.

К своему стыду, дожив до 27 лет, я не читала Анну Каренину. В моем активе  много других произведений, но это обошло меня стороной. Знала, что с ней случилось, но не нюансов и всех перипетий, душевных терзаний, других сюжетных линий и прочих тонкостей... Посмотрела фильм  в старой экранизации, на одном дыхании...

Произведение глубокое, трагичное. История любви и измены, судьба женщины, ради страсти решившейся бесповоротно изменить свою жизнь. И с одной стороны, отвергает же мораль светского общества в попытке защитить любовь, но с другой стороны, осадок странный... Неужели, не бывает браков без измен или искушений?.


Следующим фильмом стала "Мадам Бовари" по всемирно известной книге Гюстава Флобера. Драматическим узлом романа является конфликт между мечтой и действительностью. Не те, совсем, не те читала романы Эмма - главная героиня книги, жизнь - жестокая штука. Она думала о возвышенной любви, её кавалеры о животной похоти.

После просмотра стало очень грустно, наверно, от того, что часто женщина забывает, что она прежде всего мать, от того, что люди ставят главной целью в жизни "получение ордена", а не быть хорошим человеком, заботливым отцом и верным товарищем. По-человечески жаль Шарля - преданного мужа, она для него была всем. Но таких мы часто (ой, как часто) не ценим. Еще одно трагическое произведение, еще одно самоубийство в конце..


С Набоковской "Лолитой" я уже была близко знакома, однако,со временем детали затерлись, многое уже воспринимается иначе. Все знают ее историю и Гумберта. Фильм уже классический, хоть для кого-то немного провокационный.

Режиссер  очень тонко передал эмоции и всю любовь Гумберта. Это действительно была не грязная похоть, а именно чистая искренняя и сильная любовь к Лолите. И все эти мучительные переживания, да и желания потрясающе удалось пережить актеру, а вместе с ним зрителю.

Финал фильма  снова грустный, на это раз убийство.  Плюс серть Гумберта в тюрьме и Лолиты природах. Видимо, все неестественные действия всё таки будут наказаны. И наказание этому смерть. Ну, и фильмы у меня подобрались...

Вчера скачалась наконец четвертая серия "Клариссы" по произведению С. Ричардсона. Посмотрела взахлеб, до последнего надеялась на хороший финал, в капельку совести у вероломного Ловеласа, на разумность самой Клариссы. Однако, после надругательстваа, отказавшись от еды, она все-таки свела себя в могилу...

История трагически завораживающая и на самом деле мрачная и страшная от всей той глубины, которая заложена автором. Вера, с которой Кларисса придерживается своих принципов и идеалов, не поддаваясь ни единому соблазну Ловеласа, и в то же время доверяя ему, обманываясь на каждом шагу поражает своей несбывшейся правдивостью. А ведь она могла полюбить его.

Если бы он осознал свою любовь, вместо удовлетворения своих амбиций и поддерживания статуса. Но страсть охватили его в свои цепи слишком сильно... Куда же мы так спешим? И почему все так вероломно и мелко порой вокруг?

Философия. Классика. Отличный способ обогатить внутренний мир. Хорошая пища для ума. И приятно после рабочего дня и вечерней прогулки, погрузиться в перипетии - хоть на экране, хоть на странице новой библиотечной книги ...




11 комментариев:

  1. А я в прошлом году прочитала Каренину. Книга просто потрясающая (хотя мне было рановато читать ее) , а фильм мне как-то не очень.

    ОтветитьУдалить
  2. Новая экранизация с Кирой Найтли мне не понравилась.
    А эта очень даже.

    ОтветитьУдалить
  3. книга отличная,а фильм как-то не впечатлил...
    www.kristimay.com

    ОтветитьУдалить
  4. Заинтриговали, хочу посмотреть "Клариссу". Обожаю такие фильмы, со смыслом.

    ОтветитьУдалить
  5. Kristi, вы про Каренину??
    Спасибо за ссылку - схожу на разведку ))

    ОтветитьУдалить
  6. Юлия, думаю Вам понравится, достаточно интересно и стилистически.
    Надеюсь только, что мой пересказ не станет спойлером.

    Я была заинтригована, не зная развязки..

    ОтветитьУдалить
  7. А я такие драмы не смотрю, читала "Анну Каренину" - впечатлило, но фильм не смотрела - как - то тяжело эмоционально. я больше комедийные варианты книжные и постановочные люблю - лёгкие,и в тоже время жизненные, как,напиример, фильм " Любовь и голуби"), ,жаль литературного произведения нет - почитать бы , сравнить...
    P.S.это так просто с вами поделилась...), каждому своё...

    ОтветитьУдалить
  8. Я тоже люблю легкие, но иногда хочется совершенно другого. Например, сегодня - "Алая буква" Натаниэля Готорна... Хочется чего-то более вдумчивого после относительного вакуума ...

    Все зависит от времени, настроения и желания.
    Душа изголодалась по подобному .. Хотя столько женских смертей - в планы не входило, но суждения, терзания, выбор, а также устрой и традиции прошлого захватывают сейчас.

    "Любовь и голуби" - замечательный фильм, но это не то, чего бы мне хотелось сейчас..

    ОтветитьУдалить
  9. "Анну Каренину" и "Лолиту" не читала и не смотрела. И не знаю соберусь ли когда-нибудь)

    ОтветитьУдалить
  10. отличная подборка фильмов) и мой любимый Шон Бин аж в двух фильмах сразу) Мне почему-то не нравится версия Карениной с Софи Марсо если честно. И вообще я очень люблю её мужа) Мадам Бовари я не смотрела, но видимо стоит) тем более скоро новая экранизация должна быть) спасибо за отличный пост)

    ОтветитьУдалить
  11. Катя, думаю хоть разик стоит, хуже не будет ))

    Romantic egoist, спасибо за похвалу! "Мадам Бовари" достаточна своеобразна, но не пожалела, что посмотрела.


    ОтветитьУдалить